Главная arrow книги arrow Копия Глава 10. Представление знаний arrow Сравнение коммерческих предложений
Сравнение коммерческих предложений

Теперь предположим, что в результате применения процессов формирования рассуждений, описанных в предыдущем разделе, подготовлено множество страниц с предложениями, касающимися нашего запроса "laptops". Чтобы сравнить эти предложения, агент должен извлечь из страниц с предложениями соответствующую информацию о цене, быстродействии, объеме диска, весе и т.д. Применительно к реальным Web-страницам эта задача может оказаться сложной, по всем тем же причинам, которые уже упоминались выше. Общепринятый способ решения этой проблемы состоит в использовании программ, называемых оболочками (wrapper), для извлечения информации из страницы. Технология извлечения информации будет описана в разделе 23.3. А пока предположим, что такие оболочки существуют и после получения доступа к странице и базе знаний они добавляют к базе знаний определенные утверждения. Как правило, для обработки страницы должна применяться определенная иерархия оболочек: наиболее общая оболочка извлекает информацию о датах и ценах, более конкретная извлекает данные об атрибутах товаров, относящихся к категории компьютеров, а в случае необходимости применяется оболочка, относящаяся к конкретному узлу, которая обладает сведениями о формате представления данных в конкретном магазине. Допустим, что имеется страница с узла gen-store. com, на которой находится текст:

сопровождаемый данными о различных технических характеристиках. В этом случае желательно иметь оболочку для извлечения примерно такой информации:

Этот пример иллюстрирует некоторые проблемы, которые возникают с самого начала серьезных исследований в области инженерии знаний для коммерческих сделок. Например, обратите внимание на то, что цена является атрибутом предложения offer, а не самого товара. Это важно, поскольку предложение в каждом конкретном магазине может изменяться со дня на день, даже на один и тот же портативный компьютер, а для некоторых категорий (такие как дома и картины) предложения по приобретению одного и того же отдельного объекта могут даже сопровождаться другими одновременными предложениями по покупке сопутствующих товаров по различным ценам. Возникают и многие другие осложнения, о которых еще не шла речь, например, возможность того, что цена будет зависеть от метода платежа и от прав покупателя на некоторые скидки. Так или иначе, но в этой области еще предстоит выполнить очень много интересной работы.