Главная arrow книги arrow Копия Глава 10. Представление знаний arrow Сравнение коммерческих предложений
Сравнение коммерческих предложений

Последняя задача состоит в сравнении информации о предложениях, которая была извлечена из разных страниц. Например, рассмотрим следующие три предложения:

А: 2.4 GHz CPU, 512MB RAM, 80 GB disk, DVD, CDRW, $1695 B: 2.0 GHz CPU, 1GB RAM, 120 GB disk, DVD, CDRW, $1800 C: 2.2 GHz CPU, 512MB RAM, 80 GB disk, DVD, CDRW, $1800

Предложение А доминирует над предложением с; это означает, что предлагаемый на узле А компьютер дешевле и имеет более высокое быстродействие, а во всем остальном два компьютера одинаковы. Вообще говоря, предложение х доминирует над Y, если х имеет лучшее значение по меньшей мере одного атрибута и не хуже по всем остальным атрибутам. Но ни А, ни В не доминируют друг над другом. Чтобы определить, какое из этих предложений лучше, необходимо знать, как покупатель оценивает быстродействие процессора и стоимость по отношению к объему памяти и диска. Тема выбора предпочтений среди многочисленных атрибутов в целом рассматривается в разделе 16.4, а пока наш торговый агент просто возвращает список всех предложений, соответствующих описанию покупателя, над которыми не доминируют другие предложения. В данном примере ни одно предложение не доминирует ни над А, ни над В. Обратите внимание на то, что данный результат основан на предположении, что все предпочитают более низкие цены, более быстродействующие процессоры и больший объем памяти. Некоторые атрибуты, такие как размер экрана в ноутбуке, зависят от конкретных предпочтений пользователя (хочет ли он иметь большой экран или миниатюрный ноутбук); для решения вопроса о таких предпочтениях торговый агент должен получить ответ от пользователя.

Торговый агент, описанный в этом разделе, является весьма простым; для него возможны многие усовершенствования. Тем не менее этот агент обладает достаточными способностями, чтобы при наличии правильных знаний о конкретной проблемной области он мог действительно оказать помощь покупателю. Поскольку этот агент имеет декларативную конструкцию, его можно легко дополнить для использования в более сложных приложениях. Основной замысел данного раздела состоял в том, чтобы показать, что для агента, подобного этому, требуется определенное представление знаний (в частности, об иерархии товаров), а после приобретения некоторых знаний в такой форме уже не очень сложно создать все остальное, что требуется от агента, основанного на знаниях.