Главная arrow книги arrow Копия Глава 6. Поиск в условиях противодействия arrow Оптимальные стратегии
Оптимальные стратегии

Даже такие простые игры, как крестики-нолики, являются слишком сложными, чтобы можно было привести в этой книге для них полное дерево игры, поэтому перейдем к описанию тривиальной игры, показанной на рис. 6.2. Возможные коды игрока МАХ из корневого узла обозначены как. Возможными ответами на ход а1 для игрока MIN являютсяи т.д. Данная конкретная игра заканчивается после того, как каждый игрок, МАХ и MIN, сделают по одному ходу. (Согласно терминологии теории игр, это дерево имеет глубину в один ход и состоит из сделанных двумя участниками ходов, каждый из которых называется полуходом.) Полезности терминальных состояний в этой игре находятся в пределах от 2 до 14.

Рис. 6.2. Дерево игры с двумя полуходами. Узлы А представляют собой "узлы МАХ", в которых очередь хода принадлежит игроку МАХ, а узлы рассматриваются как "узлы MIN". Терминальные узлы показывают значения полезности для МАХ; остальные узлы обозначены их минимаксными значениями. Лучшим ходом игрока МАХ от корня является а.1, поскольку ведет к преемнику с наибольшим минимаксным значением, а наилучшим ответом MIN является b1i, поскольку ведет к преемнику с наименьшим минимаксным значением

При наличии дерева игры оптимальную стратегию можно определить, исследуя минимаксное значение каждого узла, которое можно записать как Minimax-Value (n). Минимаксным значением узла является полезность (для МАХ) пребывания в соответствующем состоянии, при условии, что оба игрока делают ходы оптимальным образом от этого узла и до узла, обозначающего конец игры. Очевидно, что минимаксным значением терминального состояния является просто его полезность. Более того, если есть выбор, игрок МАХ должен предпочесть ход, ведущий в состояние с максимальным значением, а игрок MIN — ведущий в состояние с минимальным значением. Поэтому имеет место приведенное ниже соотношение.