Главная arrow книги arrow Копия Глава 10. Представление знаний arrow Онтология ситуационного исчисления
Онтология ситуационного исчисления

Агент, действующий на основе ситуационного исчисления, должен быть способен определять итог некоторой конкретной последовательности действий посредством логического вывода; в этом состоит задача проектирования (нахождения проекции действий на будущее). При наличии подходящего конструктивного алгоритма логического вывода он должен также обладать способностью находить последовательность действий, позволяющую достичь желаемого эффекта; в этом состоит задача планирования.

Мы будем использовать пример из модифицированной версии мира вампуса, в которой можно не задумываться об ориентации агента и в которой агент может переходить с помощью действия Go из одного места в соседнее. Предположим, что агент находится в квадрате [1,1], а золото — в квадрате [1,2]. Задача состоит в том, чтобы перенести золото в квадрат [1,1]. Флюентными предикатами являются At{o,x, s) и Holdingio, s). В таком случае первоначальная база знаний может включать следующее описание:

Но этого описания совершенно недостаточно, поскольку в нем не сказано о том, какие предикаты не являются истинными в состоянии SQ. (Дальнейшее обсуждение этой темы продолжается на с. 484.) Полное описание состоит в следующем:

Необходимо также указать, что G1— золото и что квадраты [1,1] и [1,2] являются соседними:

Неплохо было бы иметь возможность доказать, что агент достигнет цели, перейдя в квадрат [1,2], схватив золото и возвратившись в квадрат [1,1], следующим образом:

Но гораздо интереснее составить план приобретения агентом золота и решать эту задачу, получая ответ на показанный ниже запрос, который словесно формулируется таким образом: "Какая последовательность действий seq приведет к тому, что золото окажется в квадрате [1,1]?"

Рассмотрим, что должно войти в базу знаний, с помощью которой можно было бы получать ответы на такие запросы.