Главная arrow книги arrow Копия Глава 19. Применение знаний в обучении arrow Резюме
Резюме

В данной главе рассматривались различные способы, при использовании которых априорные знания могут помочь агенту обучаться на основе новых опытных данных. Поскольку основная часть априорных знаний выражена в терминах реляционных моделей, а не моделей, основанных на атрибутах, в настоящей главе описаны также системы, которые позволяют изучать реляционные модели. Наиболее важные идеи, изложенные в этой главе, перечислены ниже.

•    Успешное применение априорных знаний в обучении показывает, что еще более перспективным является кумулятивное обучение, в котором обучающиеся агенты повышают свою способность к обучению по мере того, как приобретают все больше и больше знаний.

•    Априорные знания способствуют обучению, поскольку позволяют устранять ошибочные гипотезы, которые в ином случае считались бы совместимыми, а также "дополнять" объяснения примерами, что приводит к созданию более коротких гипотез. Такие возможности часто позволяют добиться ускоренного обучения с помощью меньшего количества примеров.

•    Априорные знания могут выполнять различные функции в логическом выводе, а описания этих функций, выраженные в форме ограничений логического следствия, позволяют определить целый ряд разнообразных методов обучения.

•    В методе обучения на основе объяснения (Explanation-Based Learning — EBL) предусматривается извлечение общих правил из отдельных примеров путем формирования объяснений для этих примеров и обобщения объяснений. Метод EBL представляет собой дедуктивный метод, с помощью которого знания основных принципов преобразуются в полезные, эффективные экспертные знания специального назначения.