Страница 2 из 2 • Применяемые показатели производительности предусматривают вознаграждение в одно очко за каждый чистый квадрат в каждом интервале времени в течение "срока существования" агента, состоящего из 1000 интервалов времени. • "География" среды известна заранее (рис. 2.2), но распределение мусора и первоначальное местонахождение агента не определены. Чистые квадраты остаются чистыми, а всасывание мусора приводит к очистке текущего квадрата. Действия Left и Right приводят к перемещению агента соответственно влево и вправо, за исключением тех случаев, когда они могли бы вывести агента за пределы среды, и в этих случаях агент остается там, где он находится. • Единственными доступными действиями являются Left, Right, Suck (всосать мусор) и NoOp (ничего не делать). • Агент правильно определяет свое местонахождение и воспринимает показания датчика, позволяющие узнать, имеется ли мусор в этом местонахождении. Авторы утверждают, что в этих обстоятельствах агент действительно является рациональным; его ожидаемая производительность, по меньшей мере, не ниже, чем у любых других агентов. В упр. 2.4 предложено доказать это утверждение. Можно легко обнаружить, что в других обстоятельствах тот же самый агент может стать нерациональным. Например, после того как весь мусор будет очищен, агент станет совершать ненужные периодические перемещения вперед и назад; если показатели производительности предусматривают штраф в одно очко за каждое передвижение в том или ином направлении, то агент не сможет хорошо зарабатывать. В таком случае лучший агент должен был бы ничего не делать до тех пор, пока он уверен в том, что все квадраты остаются чистыми. Если же чистые квадраты могут снова стать грязными, то агент обязан время от времени проводить проверку и снова очищать их по мере необходимости. А если география среды неизвестна, то агенту может потребоваться исследовать ее, а не ограничиваться квадратами А и В. В упр. 2.4 предложено спроектировать агентов для подобных случаев.
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >> |