Главная arrow книги arrow Копия Глава 1. Введение arrow Ранний энтузиазм, большие ожидания (период с 1952 года по 1969 год)
Ранний энтузиазм, большие ожидания (период с 1952 года по 1969 год)

Знаменитый 1958 год отмечен также тем, что именно в этот год Марвин Минский перешел в Массачусетсский технологический институт. Но успешно складывавшееся на первых порах его сотрудничество с Маккарти продолжалось недолго. Маккарти настаивал на том, что нужно изучать способы представления и проведения рассуждений в формальной логике, тогда как Минский в большей степени интересовался тем, как довести программы до рабочего состояния, и в конечном итоге у него сформировалось отрицательное отношение к логике. В 1963 году Маккарти открыл лабораторию искусственного интеллекта в Станфордском университете. Разработанный им план использования логики для создания окончательной версии программы Advice Taker выполнялся еще быстрее, чем было задумано, благодаря открытию Дж. А. Робинсоном метода резолюции (полного алгоритма доказательства теорем для логики первого порядка; см. главу 9). Работы, выполненные в Станфордском университете, подчеркнули важность применения методов общего назначения для проведения логических рассуждений. В число логических приложений вошли системы формирования ответов на вопросы и планирования Корделла Грина [592], а также робототехнический проект Shakey, разрабатываемый в новом Станфордском научно-исследовательском институте (Stanford Research Institute — SRI). Последний проект, который подробно рассматривается в главе 25, впервые продемонстрировал полную интеграцию логических рассуждений и физической активности.

Минский руководил работой ряда студентов, выбравших для себя задачи ограниченных масштабов, для решения которых, как в то время казалось, требовалась интеллектуальность. Эти ограниченные проблемные области получили название микромиров.

Программа Saint Джеймса Слэгла [1426] оказалась способной решать задачи интеграции в исчислении замкнутой формы, типичные для первых курсов колледжей. Программа Analogy Тома Эванса [448] решала задачи выявления геометрических аналогий, применяемые при проверке показателя интеллекта, аналогичные приведенной на рис. 1.2. Программа Student Дэниэла Боброва [142] решала изложенные в виде рассказа алгебраические задачи, подобные приведенной ниже.

Рис. 1.2. Пример задачи, решаемой программой Analogy Эванса