Главная arrow книги arrow Копия Глава 1. Введение arrow Психология (период с 1879 года по настоящее время)
Психология (период с 1879 года по настоящее время)

Если живой организм несет в своей голове "модель в уменьшенном масштабе" внешней реальности и своих возможных действий, то обладает способностью проверять различные варианты, приходить к заключению, какой из них является наилучшим, реагировать на будущие ситуации, прежде чем они возникнут, использовать знания о прошлых событиях, сталкиваясь с настоящим и будущим, и во всех отношениях реагировать на опасности, встречаясь с ними, гораздо полнее, безопаснее для себя, а также в более компетентной форме.

В 1945 году, после смерти Крэга в результате несчастного случая во время катания на велосипеде, его работа была продолжена Дональдом Броудбентом, книга Perception and Communication которого включила некоторые из первых моделей информационной обработки психологических феноменов. Между тем в Соединенных Штатах работы в области компьютерного моделирования привели к созданию такого научного направления, как когнитология. Существует такое мнение, что зарождение этого направления произошло на одном из семинаров в Массачусетсском технологическом институте в сентябре 1956 года. (Ниже показано, что это событие произошло всего лишь через два месяца после проведения конференции, на которой "родился" сам искусственный интеллект.) На этом семинаре Джордж Миллер представил доклад The Magic Number Seven, Ноам Хомский прочитал доклад Three Models of Language, а Аллен Ньюэлл и Герберт Саймон представили свою работу The Logic Theory Machine. В этих трех работах, получивших широкую известность, было показано, как можно использовать компьютерные модели для решения задач в области психологии, запоминания, обработки естественного языка и логического мышления. В настоящее время среди психологов находят широкое признание взгляды на то, что "любая теория познания должна напоминать компьютерную программу" [30], т.е. она должна подробно описывать механизм обработки информации, с помощью которого может быть реализована некоторая познавательная функция.