Главная arrow книги arrow Копия Глава 19. Применение знаний в обучении arrow Применение знаний в обучении
Применение знаний в обучении

Рис. 19.4. Схема, которая показывает, как в процессе обучения с накоплением знаний используется и со временем обогащается запас фоновых знаний

Если должен быть создан автономный обучающийся агент, который использует фоновые знания, то в этом агенте необходимо предусмотреть некоторый метод получения в первую очередь фоновых знаний, для того, чтобы их можно было использовать в новых эпизодах обучения. Применяемый при этом метод сам должен представлять собой процесс обучения. Поэтому история существования агента должна быть таковой, чтобы ее можно было охарактеризовать как поступательное, или ин-крементное, развитие. Разумеется, что агент может начать свое существование без какого-либо запаса знаний, осуществляя индуктивные выводы в условиях отсутствия знаний, как и добрая старая программа чисто индуктивного вывода. Но как только агент съест плод с Древа познания, он не будет больше обязан заниматься подобными примитивными рассуждениями, а должен использовать свои фоновые знания для все более эффективного обучения. Таким образом, вопрос заключается в том, как фактически следует использовать знания в обучении.