Главная arrow книги arrow Копия Глава 8. Логика первого порядка arrow Мир вампуса
Мир вампуса

Некоторые аксиомы пропозициональной логики для мира вампуса были приведены в главе 7. Аксиомы первого порядка, рассматриваемые в этом разделе, являются гораздо более краткими и выражают совершенно естественным способом именно то, что требуется описать в этом мире.

Напомним, что агент в мире вампуса получает вектор восприятий с пятью элементами. Соответствующее высказывание в логике первого порядка, хранящееся в базе знаний, должно включать данные о результатах восприятия и о времени, в которое они были получены; в противном случае у агента возникнет путаница в отношении того, когда и что он воспринимал. Для обозначения интервалов времени будут использоваться целые числа. Типичным высказыванием с данными о восприятии является следующее:

Percept([Stench,Breeze,Glitter, None,None],5)

где Percept— бинарный предикат; Stench и т.д.— константы, помещенные в список. Действия в мире вампуса могут быть представлены с помощью логических термов следующим образом:

Turn(Right), Turn{Left), Forward, Shoot, Grab, Release, Climb

Чтобы определить, какое действие является наилучшим, программа агента составляет примерно такой запрос:

Функция Ask должна разрешить этот запрос и возвратить список связывания, такой как {a/ Grab}. Затем программа агента может вернуть Grab как действие, которое должно быть выполнено, но вначале должна ввести в свою собственную базу знаний данные о том, что будет выполнено действие Grab, с помощью операции Tell.

Из исходных данных о восприятии следуют некоторые факты о текущем состоянии, например:

и т.д. Эти правила являются проявлением простейшей формы процесса формирования рассуждений, называемого восприятием, который будет подробно рассматриваться в главе 24. Обратите внимание на то, что квантификация происходит по переменной t с обозначением времени. А в пропозициональной логике приходилось создавать копии каждого высказывания для каждого интервала времени.