Главная arrow книги arrow Копия Глава 3. Решение проблем посредством поиска arrow Библиографические и исторические заметки
Библиографические и исторические заметки

Одна из версий алгоритма поиска с итеративным углублением, предназначенная для эффективного ведения игры в шахматы с контролем времени, была впервые применена Слейтом и Аткином [1429] в программе ведения шахматной игры Chess 4.5, но ее применению для поиска кратчайшего пути в графе мы обязаны Корфу [835]. В некоторых случаях может также оказаться очень эффективным двунаправленный поиск, который был предложен Полом [1219], [1221].

Частично наблюдаемые и недетерминированные варианты среды не были достаточно глубоко исследованы в этом подходе к решению задач. Некоторые проблемы эффективности при поиске в пространстве доверительных состояний рассматривались Генезеретом и Нурбакшем [538]. Кёниг и Симмонс [819] изучали навигацию робота из неизвестной начальной позиции, а Эрдман и Мэйсон [439] исследовали проблему робототехнического манипулирования без датчиков, используя непрерывную форму поиска в пространстве доверительных состояний. Поиск в условиях непредвиденных ситуаций изучался в этой подобласти планирования (см. главу 12). По большей части в подходе к изучению планирования и осуществления действий с неопределенной информацией используются инструментальные средства теории вероятностей и теории решений (см. главу 17).

Книги Нильссона [1141], [1142] являются хорошим общим источником информации о классических алгоритмах поиска. Исчерпывающий и более современный обзор можно найти в [838]. Статьи о новых алгоритмах поиска (которые, как это ни удивительно, продолжают изобретаться) публикуются в таких журналах, как Artificial Intelligence.